Организация предшкольной подготовки образовательных учреждениях района

Одним из приоритетных направлений деятельности управления образования, ММЦ и образовательных учреждений района является выстраивание предшкольного образования через создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения в получении качественного общего образования.

Из 20 муниципальных только в 14 есть детские сады, нет дошкольных учреждений в Листвянском, Гилевском. Шибковскомю Гусельниковском, Морозовском и Усть-Чемском сельсоветах поэтому вся работа в основном ложится на плечи школ. Но проблема обеспечения дошкольными образовательными учреждениями решается в 2014 году заканчивается строительство детского сада на 80 мест в п.Листвянский и начата разработка ПСД на пристройку к школе детского сада на 40 мест в с.Гусельниково.

Кроме этого, этот вид деятельности должен быть лицензирован. На сегодняшний день начато лицензирование предшкольной подготовки, 19 ОУ подали документы в отдел лицензирования и аккредитации, и до конца 2014 года мы планируем эту работу закончить, соответственно руководителям необходимо будет внести изменения в уставы ОУ.

В 2014 году предварительно планируется 709 первоклассников, что на 15 человек больше, чем в 2013 году и на 30 детей больше, чем в 2012 году.  Из них 55% (392 ребенка) посещают  группы предшкольной подготовки в детских садах.  56% (399 человек) посещают группы кратковременного пребывания по подготовке к школе при  образовательных учреждениях. Часть детей посещают группы и в детском саду и в школе, что конечно, нежелательно, так как для ребенка это перегрузка, но это желание родителей.

Не посещают подготовку 3%  (24 ребенка), что на 2% (12 человек) меньше чем в 2013 году и на 9% (58 человек) меньше, чем в 2012 году. Чаще всего это дети из неполных, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации, это дети, которых воспитывают бабушки, к тому же такие семьи наиболее часто мигрируют.

В каждом образовательном учреждении разработана нормативно- правовая база: Положение о предшкольной подготовке,  приказы о функционировании групп с указанием сроков работы и назначением ответственных лиц, журналы регистрации заявлений в 1 класс, расписание занятий, график работы, утвержденные директором школы, общие списки детей, журналы учета переписи детей микрорайона. Прием детей осуществлялся по заявлению родителей.

Программы разрабатываются дошкольными учреждениями совместно с учителями начальных классов, с учетом преемственности на этапе перехода из детского сада в школу. С целью оказания методической помощи управление образования совместно с ММЦ ежегодно проводят семинары, круглые столы, творческие мастерские по обмену опытом, также приглашаются специалисты из НИПКиПРО. Достаточно активны наши педагоги и в сети Интернет.

В школах и детских садах  подготовлена необходимая предметно-развивающая образовательная среда. Приобретены наборы настольных игр, мягкие игрушки, наглядные пособия для проведения занятий по развитию элементарных математических представлений, развитию речи и обучению грамоте, ознакомлению с художественной литературой и др. При открытии групп учитывалются все необходимые условия  для успешного раннего образования детей (игровые площадки,  отдельная комната для проведения занятий, теплые туалеты и т.д.).

Организация работы групп предшкольной подготовки  имеет свою особенность. Группы работают 1, 2 раза   в неделю. Режим работы группы включает не только время на проведение учебных занятий, но и время для развития способностей и занятий по интересам. Дети, занимаясь в пришкольной группе, имеют возможность посещать кружки ОУ.

Работу с детьми осуществляют опытные педагоги. На базе ДОУ работают группы, реализующие комплексные образовательные программы, в реализации которых принимают участие, как воспитатели детских садов, так и учителя ОУ.

Кроме этого на базе учреждений функционируют консультационные пункты для родителей с привлечение квалифицированных специалистов, работают психологи, логопеды, социальные педагоги. Но, к сожалению, психологи и логопеды имеются лишь в 16 ОУ, что составляет 26%. Причиной их отсутствия является дефицит кадров и недостаточный фонд оплаты труда учреждений. Поэтому 9-й год работает районная психологическая служба, состоящая из 3 человек, которая оказывает методическую и консультационную помощь учащимся, педагогам и родителям. Работает по запросу учреждений.

Согласно постановлению администрации Искитимского района Новосибирской области от 11.11.2011 года № 2585 «Об утверждении комплекса показателей муниципальной системы оценки качества образования и методики их расчета» ежегодно в целях развития системы обеспечения качества образовательных услуг, совершенствования управления качеством образования в районе два раза в год проводиться муниципальный мониторинг в январе и сентябре.

По результатам мониторинга в январе 2014 году, целью которого являлось определение доли детей, пользующихся услугами предшкольной подготовки в возрасте 6 -7 лет в котором  приняли участие 42 школы и 18детских садов, что составляет – 93%  от всех образовательных учреждений района, 97% детей 6-7лет посещают предшкольную подготовку в ДОУ или в школе. Работа предшкольной подготовки во всех учреждениях организована с октября по май, и с января по май в школах с.Лебедевка, с.Старый Искитим, с.Елбаши, д.Ургун и с.Улыбино.

Положительный опыт по организации предшкольной подготовке накоплен в  Линевских школах, школах ст. Евсино,  п. Агролес,  детских садах «Родничок», д/с «Огонек», д/с «Колокольчик», д/с «Красная шапочка» р.п. Линево, д/с «Родничок» с. Лебедевка,  д/с «Березка» с.Тальменка.

Результаты мониторинга готовности первоклассников к школе, проводимые ежегодно в сентябре, показывают,  что с желанием идут в школу 76% учащихся, что на 4% меньше, чем в прошедшем учебном году. Высокий уровень мотивации имеют 46% учащихся. В ряде школ р.п.Линево, п.Агролес, д.Бурмистрово 28 детей демонстрируют негативные эмоциональные проявления, из них 22 человека не посещали предшкольную подготовку. С такими детьми и их родителями  проводится дополнительная коррекционная работа. Школьная дезадаптация выявлена у 4 учащихся (1%), т.е. это дети, которые испытывают серьезные трудности в школе, не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении. Такие дети, как правило,  направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию, где родителям и педагогам даются рекомендации. Положительным результатом организации предшкольный подготовки является то, что в первую очередь повышается уровень готовности первоклассников к школе, социализация детей, которые не посещали детский сад, снижение тревожности и более мягкая адаптация к школе.

 

Начальник УО                                                                        А.Л.Лямзина

Print Friendly, PDF & Email
Рубрика: Доклады и отчеты Метки: ,

Похожие записи:

22 декабря в РДК имени Ленинского комсомола состоялась торжественная церемония вручения стипендии Главы района 22 декабря в РДК имени Ленинского комсомола состоялась торжественная церемония вручения стипендии Главы района
Дети из Искитимского района награждены стипендиями Губернатора Новосибирской области и благотворительного фонда «Наш день» Дети из Искитимского района награждены стипендиями Губернатора Новосибирской области и благотворительного фонда «Наш день»
Школа профессионального мастерства педагогов дополнительного образования технической направленности Школа профессионального мастерства педагогов дополнительного образования технической направленности
Фестиваль детско-молодежных объединений и органов ученического самоуправления школ «Пионерфест» Фестиваль детско-молодежных объединений и органов ученического самоуправления школ «Пионерфест»
RSS  © 2018 Искитимский район. Все права защищены.
Administrator