Об электронных услугах Росреестра и услугах получение которых возможно через портал Росреестра

Искитимский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области информирует заявителей, лиц, принимающих участие в подготовке пакета документов, представляемых на государственную регистрацию,  а так же иных участников гражданско-правовых отношений, возникающих при регистрации прав, о том, что предоставление государственных услуг Росреестра в электронном виде  с использованием современных информационных технологий является основным вектором развития российской учетно-регистрационной системы.

В настоящее время благодаря развитию электронных сервисов  у всех заявителей, включая граждан и представителей бизнес-сообщества, появилась возможность получить базовые государственные услуги Росреестра в электронном виде путем прямого обращения в Росреестр через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.rosreestr.ru),   а так же на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) в удобном месте и в удобное время.

Неоспоримыми преимуществами получения госуслуг Росреестра в электронном можно назвать:

  1. Не требуется личное посещение офисов МФЦ, как при подаче заявления о предоставлении госуслуги, так и при получении ее результата: выписок из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), или документов после проведения государственной регистрации. Документы можно представить не выходя из дома или не покидая рабочего места. Это позволяет заявителям не терять время на визит в офис, что особенно важно для юридических лиц.
    2.  Исключается влияние человеческого фактора при предоставлении документов по получению госуслуг Росреестра, поскольку заявители самостоятельно подают документы и не зависят от действий специалистов, осуществляющих прием и выдачу документов.
  2. Что актуально при платном получении данной услуги – ее экономичность, размер платы за предоставление сведений из ЕГРН в электронном виде ниже получения аналогичной услуги обычным способом.

Так, при предоставлении документов на государственную регистрацию в электронном виде статьей 333.35. Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 21.07.2014г.  для физических лиц предусмотрена льгота в виде  применения понижающего коэффициента  0,7, снижающего размер госпошлины на 30%.

Аналогичная льгота для юридических лиц не предусмотрена и данная категория заявителей уплачивают государственную пошлину в размере, установленном п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ в полном объеме.
На сегодняшний день на портале доступны следующие услуги:

 

  1. Проверка электронного документа: сервис позволяет сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана. При необходимости получить печатное представление выписки, для этого нужно загрузить xml-файл и нажать на кнопку «Проверить», затем выбрать функцию «Показать файл».
    Если необходимо проверить корректность электронной цифровой подписи, нужно прикрепить файл формата xml, а так же полученный вместе с ним файл формата sig и нажать на кнопку «Проверить».

 

  1. Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online: позволяет получить общую информацию об объекте недвижимого имущества, его размерах, точном адресе, зарегистрированных правах на него и наличии обременений. Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессионалам рынка недвижимости в качестве информации допустим для предварительной оценки объекта. С помощью данного электронного сервиса объект можно найти: кадастровому номеру, условному номеру, ранее присвоенный номер,по адресу фактического местонахождения, регистрационному номеру права или ограничения.

Воспользоваться сервисом можно бесплатно в режиме реального времени.

Полученная информация не  предназначена для официальной подачи документов в другие организации.

 

3.Проверка исполнения запроса (заявления):  для проверки  исполнения запроса (заявления)  необходимо ввести номер запроса.  Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.

4.Публичная кадастровая карта: чтобы получить справочную информацию о земельном участке, его размерах, точном местоположении, в том числе на карте, а также информацию о зарегистрированных правах на него, можно воспользоваться электронным сервисом «Публичная кадастровая карта». Поиск объекта проводится по кадастровому номеру или адресу фактического местонахождения.  Сведения, полученные с помощью сервиса, не  могут быть переданы в другие организации в качестве официального документа. Воспользоваться сервисом можно бесплатно в режиме реального времени.

  1. Офисы и приемные. Предварительная запись на прием: чтобы записаться на приём, нужно выбрать офис, подходящий по параметрам, Для этого нужно выбрать во вкладке услуги: необходимый вид услуги, так же можно выбрать удобное расположенное офиса приема-выдачи.
  2. Фонд данных кадастровой оценки: возможность ознакомиться с информацией о кадастровой стоимости объектов недвижимости на сайте ведомства с помощью электронного сервиса «Фонд данных государственной кадастровой оценки» (АИС ФД ГКО). Базы данных сервиса содержат сведения о результатах проведения государственной кадастровой оценки. С их помощью можно получить информацию о том, как в ходе проведения государственной кадастровой оценки была определена кадастровая стоимость объектов недвижимости. Интересующий объект можно найти по кадастровому номеру. Полученная информация дает возможность определить, были ли использованы достоверные сведения об объекте недвижимости, и принять решение о необходимости оспорить результаты оценки. О том, как оспорить результаты определения кадастровой стоимости объекта, также можно узнать на сайте Росреестра.
  3. Получение сведений из государственного реестра кадастровых инженеров: поиск возможен как по личным данным кадастрового инженера, так и по данным квалификационного аттестата. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.
  4. Реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров: что бы найти интересующую организацию доступно несколько способов фильтрации списка организаций кадастровых инженеров по: наименование, огрн, адресу, номеру контактного телефона, адресу электронной почты, адресу официального сайта.
  5. Получение выписки из ЕГРН: для получения услуги по предоставлению сведений о зарегистрированных правах в электронном виде необходимо заполнить электронную форму запроса в разделе «Электронные услуги и сервисы» на официальном сайте Росреестра. Выписка из ЕГРП в виде электронного документа поступит на адрес электронной почты, указанный в запросе. Информацию о стадии обработки поданного запроса можно получить посредством сервиса «Проверка состояния запроса online», а сервис «Проверка электронного документа» позволит сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной подписи, которой она подписана.
    Из выписки из ЕГРП на объект недвижимости можно узнать: описание объекта недвижимости и его характеристики, сведения о собственнике интересующей недвижимости, наличии зарегистрированных арестов и судебных споров, а из выписки из ЕГРН о переходе права – историю зарегистрированных прав на объект и их перехода от одного лица к другому. Такие выписки из ЕГРП, как правило, необходимы в случае совершения сделки с объектом недвижимости или при получении кредита под залог недвижимого имущества. В настоящее время данные выписки можно получить в режиме онлайн, что значительно удобнее получения выписки через мфц с , где необходимо подать заявление, затем повторно обратится за

получением результата. Сведения ограниченного доступа, к которым относятся сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, в электронном виде могут быть получены только лицами, прямо указанными в законе, например, самими правообладателями или их законными представителями, физическими или юридическими лицами, получившими доверенность от  правообладателя или его законного представителя; залогодержателем в отношении объектов недвижимости,  находящихся у него в залоге, и др.


  1.  Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде
    : определиться с перечнем документов, подлежащих приложению к заявлению, поможет сервис «Жизненные ситуации», в котором необходимо выбрать вид объекта, по которому планируется совершить действие, и вид планируемой операции (купля-продажа, дарение, наследование).

Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявление о государственной регистрации, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра.
Для получения некоторых государственных услуг Росреестра в электронном виде необходима электронная цифровая подпись (далее-ЭЦП). ЭЦП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Порядок взимания платы удостоверяющие центры определяют самостоятельно. Список сертифицированных центров можно получить на официальном сайте Росреестра, у специалистов в офисах Росреестра, Кадастровой палаты и МФЦ.

 

Врио начальника Искитимского отдела                                       В.Н. Османкин