Как будет действовать новая система сбора и вывоза мусора

С 1 января 2019 года Новосибирская область перешла на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Что нужно знать о нововведении жителям Искитимского района, рассказала и.о. начальника отдела природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации района Наталья Веневская.

«На смену термину «твердые бытовые отходы» пришел термин «твердые коммунальные отходы (ТКО», – пояснила Наталья Сергеевна. – В числе важных изменений – переход услуги по вывозу ТКО из категории жилищных услуг в услуги коммунальные, в связи с чем в платежных документах появится строка «Обращение с ТКО».

– Каким образом будет реализовано оказание данной услуги для населения нашего района?

– По результатам конкурса региональным оператором по обращению с ТКО на территории Новосибирской области определено ООО «Экология-Новосибирск». Региональный оператор условно разделил всю территорию на кластеры и провел конкурсную процедуру по выбору обслуживающей компании для каждого кластера.

На территории Искитимского района определен единый перевозчик: компания «Ла Транс», которая будет осуществлять сбор и вывоз отходов от населения.

– Как будет действовать новая система сбора и вывоза мусора?

Запуск системы разделен на два этапа: первый стартовал с 1 января – это обслуживание тех населенных пунктов, где сбор и вывоз отходов осуществлялся ранее. А где это необходимо, там установят дополнительные контейнеры. График вывоза мусора определен по согласованию с главами сельских поселений.

Второй этап  стартует с 1 июня – это те населенные пункты, где централизованный вывоз мусора никогда не осуществлялся. Там в летний период будут установлены контейнеры, определены графики вывоза отходов. В числе таких территорий Верх-Коенский, Усть-Чемский, Легостаевский и частично Степной сельсоветы. Там, где услуга на данный момент не оказывается, начисление оплаты не производится.

– Что изменится в связи с нововведением для жителей р.п. Линево?

Позиция экооператора такова, что там, где система обращения с отходами уже давно отлажена, функционирует и зарекомендовала себя как удобная, там ничего не изменится. В р.п. Линево мусор вывозят уже не первый год, контейнерные площадки оборудованы там, где они необходимы, люди давно уже знают, куда им нести свой мусор. Поэтому в ближайшее время перемен здесь не предвидится.

– С чем связано именно такое деление на этапы?

Вывоз твердых коммунальных отходов региональный оператор осуществляет с мест их накопления, т.е. контейнерных площадок. Как правило, в малых населенных пунктах таковых мест нет. Поэтому сельсоветы попали как раз во вторую очередь, до момента организации контейнерных площадок и установки на них контейнеров.

Если контейнеров в селе нет, это не значит, что услуга по вывозу мусора оказываться не будет. Где-то, как временная мера, отходы начнут собирать по графику непосредственно в мусоросборочную автомашину. Т.е. экооператор рассматривает любые возможности для предоставления услуги и к концу 2019 года, а скорее всего раньше, вывоз мусора будет осуществляться со всей территории нашего района.

– Каким образом будет осуществляться начисление платы за услугу и как население станет ее оплачивать?

Ранее услуга по вывозу мусора предоставлялась не на всей территории Искитимского района. Граждане, желающие вывозить мусор централизованно, самостоятельно, по собственному желанию, заключали прямые договора с мусорособирающей компанией и оплачивали такую услугу напрямую. Это были частные договорные отношения, где цена определялась поставщиком по своему усмотрению. Теперь оплачивать вывоз мусора будут все: жители многоквартирных домов и частного сектора наравне. Тариф для физических лиц составляет 92 рубля 42 копейки с каждого зарегистрированного в жилище. Эта сумма фиксированная, как для жителей как Новосибирска, так и самых отдаленных населенных пунктов нашей области. Каждый собственник жилого помещения обязан заключить договор с региональным экооператором и в соответствии с договором осуществлять оплату жилищно-коммунальной услуги.

–  Каким образом можно заключить договор?

Для этого региональным экооператором организовано несколько каналов по взаимодействию с потребителями. Заключить договор можно следующим способом:

  1. с помощью подачи онлайн заявки на заключение договора с сайта регионального оператора либо направить заполненный вариант заявки на электронный адрес: info@ro-nso.ru с дальнейшей передачей оригиналов, а также сканированных копий необходимых документов по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, 5, офис В-701;
  2. обратившись в офис ООО «Экология-Новосибирск», расположенный по адресу г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, офис В-701;

Для подачи онлайн-заявки необходимо зайти на сайт www.ecologynsk.ru. Далее войти во вкладку «Подать заявку», выбрать необходимую вам вкладку из открывшегося списка: физическое лицо – собственник или наниматель жилого/нежилого помещения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Кликнуть на выбранную вкладку и в открывшейся форме заполнить все необходимые поля. Далее нажать кнопку «Отправить».

Также можно скачать форму типового договора и заполнить ее на своем компьютере, после заполнения отправить на электронный адрес: info@ro-nso.ru.

Либо можно распечатать договор, заполнить его от руки. И, приложив все необходимые копии документов, направить любым доступным способом в адрес регионального оператора: г. Новосибирск, ул. Советская, 5, офис В-701.

Для скачивания/распечатывания договора необходимо зайти на сайт www.ecologynsk.ru, перейти во вкладку «Потребителям» и выбрать форму того договора, который необходим именно вам: физическое лицо – собственник или наниматель жилого/нежилого помещения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В связи с тем, что сеть Интернет может быть недоступна некоторым жителям района, мы обратились к главам сельсоветов с просьбой распечатать на бумажном носителе формы типовых договоров для граждан и выдавать их для заполнения в случае обращения.

– Что будет, если потребитель не заключит договор?

В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключённым автоматически.

Стоит отметить, что региональный оператор дает возможность людям предоставить самостоятельно достоверные сведения о себе из первых рук. Т.е. проконтролировать процесс заключения договора, урегулировать частные моменты, индивидуальные ситуации. Бывает, что прописано в доме пять человек, кто-то выбыл, прописался в другом месте, а сведения не обновились и т.д. Поэтому сам собственник может предоставить полные и достоверные сведения.

– Кто обязан поддерживать чистоту и порядок на контейнерных площадках для сбора мусора?

Региональный экооператор по обращению с твердыми коммунальными отходами несет ответственность за мусор, начиная с момента погрузки его в мусоровоз. Но бывают ситуации, когда граждане складируют отходы рядом с контейнером. В случае, если контейнерная площадка расположена на придомовой территории, оформленной должным образом, то ответственность за уборку такой площадки несут собственники жилья. В случае, когда площадка размещена на землях муниципалитета, ответственность за уборку на ней несет, соответственно, муниципалитет. В правилах содержания контейнерных площадок говорится о том, что земля под контейнерной площадкой должна быть оформлена в собственность. Исходя из всего сказанного, бремя содержания контейнерной площадки несет собственник земельного участка, на котором она расположена.

– Установлены ли новые требования по поводу вывоза крупногабаритного мусора?

На данный момент вывоз крупногабаритного мусора осуществляется заявочным методом. Т.е. человек, которому необходимо вывезти крупногабарит, обращается по телефону к экооператору и оставляет заявку на вывоз. Отдельно это оплачивать не надо. Вывоз крупногабаритного мусора уже включен в тариф на оказание услуги.

–  Как и где можно будет оплатить услугу по вывозу мусора?

– Услугу можно будет оплатить на Почте России, в Сбербанке, а также через электронные сервисы. Первую квитанцию всем жителям Новосибирской области доставят на бумажном носителе на почтовый адрес. В случае, если квитанция не получена, нужно связаться с региональным оператором для уточнения данных лицевого счета.

– Куда следует обращаться жителям района в случае возникновения вопросов, замечаний и пожеланий?

Для обратной связи есть несколько способов:

  1. на сайте www.ecologynsk.ru, во вкладке «Обмен информацией с потребителями»;
  2. посредством отправки электронного сообщения на адрес электронной почты: tko@ro-nso.ru;
  3. по многоканальному телефону +7 (383) 304-90-58 (по будням с 8-00 до 17-00) и +7 (383) 304-90-31 (круглосуточно);
  4. по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, 5, офис В-701.

Вам также может понравиться