Миллиард рублей – в дороги Искитимского района

1359516328_gromenkoВ ближайшие три года в дороги Искитимского района ожидаются невероятные вливания средств. В одну только объездную дорогу «Гусельниково – Линево» планируется вложить 750 миллионов рублей. Какие еще планы будут реализовываться на нашей территории, «Конкуренту» рассказал начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко.
— В ближайшие годы в дороги Искитимского района планируется вложить существенные суммы. Куда будут расходоваться средства?
— Вообще, объемы работ по Искитимскому району наращиваются ежегодно. Жители должны были это почувствовать. Сеть будет постепенно приводиться в порядок. В том числе, транспорт будет уводиться с технологических дорог «Сибантрацита». Соответственно улучшится как качество проезда, так и безопасность дорожного движения. Будут реконструироваться мосты и дороги. Ситуация меняется к лучшему и она зависит не только от объема выделяемых средств, но и от контроля за подрядными организациями, который значительно усиливается, в том числе и за счет депутата Б.В. Прилепского. Он к вам в район, как на работу ездит – с утра до вечера. И мы с ним заодно.
— Какие мосты и дороги отремонтируют в этом году?
— Во-первых, мост через реку Мильтюш в Горевке. Он в аварийном состоянии, есть угроза обрушения. На него готова вся проектно-сметная документация. Это переходящий объект с 2012 года, проектная стоимость 13 миллионов 762 тысячи рублей.
Будет проведен капитальный ремонт одного километра дороги между Белово и Девкино более чем на 31 миллион рублей, отремонтируем полтора километра асфальтобетонной дороги до Завьялово, потому что прошли уже все межремонтные сроки, и она находится в предаварийном состоянии. Продолжим ремонт дороги до Верх-Коена. В этом году отремонтируем три километра более чем на 28 миллионов рублей.
— Уже сообщалось, что планируется строительство новой дороги в обход технологической трассы, которая соединит Легостаево, Гусельниково, Белово с Линево. Когда начнется ее строительство?
— Сейчас заканчивается подготовка проектно-сметной документации по масштабному строительству, которое будет производиться в ближайшие три года. Планируется сделать ее к 29 апреля, но нас чуть сдерживает «Сибантрацит» с согласованиями и отвод земли. Это очень длительные процессы. Строительство объездной дороги начнется в этом году. До 2015 года большая часть этой программы будет реализована. В общей сложности на объездную дорогу будет инвестировано 750 миллионов рублей. Уже в этом году в строительство будет вложено порядка 100 миллионов рублей, в 2014 – 180 миллионов.
— На сколько путь из сел увеличится в километрах и времени следования?
— В километрах увеличится незначительно – порядка двух, потому что от трассы отходим недалеко. Время движения по ней сократится, поскольку дорога будет новая, и двигаться по ней можно будет со скоростью 90 километров в час, а не так, как по существующей, разбитой. Здесь опять же встают вопросы безопасности: на новой трассе не будет большегрузных машин. Так что никто не потеряет в этом плане.
— Получается, технологическая трасса так и будет проходить через Ургун, и для жителей ничего не изменится?
— Это уже вопрос к «Сибантрациту». Мы же не можем закрыть технологическую дорогу. Насколько я знаю, сейчас количество жалоб от жителей Ургуна уменьшилось. «Сибантрацитом» там предприняты определенные меры. Мы выполним свою задачу – уведем личный и общественный транспорт с технологической трассы.
— Немало вопросов у жителей вызывает предстоящий снос путепровода через железную дорогу в районе обогатительной фабрики. Неужели весь поток транспорта теперь двинется через Линево?
— Старый путепровод в районе обогатительной фабрики будем разбирать, он находится в аварийном состоянии. Взамен него планируем строить обход станции Евсино с закрытием железнодорожного переезда внутри поселка и устройством путепровода через железнодорожные пути севернее Евсино. Жители перестанут стоять на переезде в Евсино: это во-первых, безопаснее, во-вторых, проезжающий транспорт уйдет с улиц поселка. В том числе и большегрузный, который движется на птицефабрику и другие производственные предприятия. Это тоже решение проблем безопасности, экологии и комфортности проживания. Пока это строительство в планах на 2014-1015 годы. Предположительная стоимость порядка 200 миллионов рублей.
— Еще одна проблемная точка нашего района – дорога на Усть-Чем и Мосты. В межсезонье по ней не могут пройти рейсовые автобусы…
— Разные участки этой дороги уже года три ремонтируются, в нее вкладываются серьезные средства, думаю, что через три года она будет проезжей в любое время года. То, что она станет значительно лучше, пока таких планов нет. Знаю, что у жителей есть желание сделать ее асфальтной, но интенсивность движения по этой дороге не позволяет сделать асфальт. Там низкая интенсивность движения, поэтому делать асфальтобетонное покрытие пока неэффективно. И вообще, массового асфальтирования дорог в Искитимском районе пока не предполагается. Стратегия области – обеспечить круглогодичное движение по всем направлениям. По крайней мере, по щебню. В области свыше 3 тысяч километров грунтовых, практически непроезжих в непогоду дорог, поэтому основные усилия будут направлены именно на это.

  Юные танцоры из р.п. Линево покорили Казань

— Помимо объездной дороги «Линево – Гусельниково», какие еще масштабные проекты будут реализованы?
— В этом году будет закончена реконструкция автодороги Верх-Ики – Новососедово. Эта дорога соединит Искитимский и Маслянинский районы по кратчайшему расстоянию. Ввод в эксплуатацию запланирован на август 2013 года. На остаточные работы планируется вложить более 22 миллионов рублей. Это устройство верхнего слоя дорожной одежды, рекультивация, укрепление кюветов щебнем, установка барьерных ограждений, дорожных знаков и так далее. В 2014 – 2015 годах запланировано строительство моста на указанной дороге через реку Ик. Сейчас движение осуществляется по водопропускной трубе, ежегодно разрушающейся во время паводка. Ориентировочная стоимость объекта – 72 миллиона рублей.
В эти же годы будет построен новый мост через реку Каракан на автодороге Завьялово – Факел Революции. Сейчас транспортное сообщение идет по временному деревянному мосту, обслуживаемому местным предприятием. Ориентировочная стоимость этого объекта – 75 миллионов рублей.
В 2014 году планируется реконструкция моста в селе Улыбино на 25 миллионов рублей. У этого моста недостаточное отверстие. Планируется расширить подмостовое отверстие путем устройства дополнительного пролета.
На 2014-2015 годы запланирован капитальный ремонт моста через реку Бердь в селе Легостаево. Мост находится в неудовлетворительном состоянии и не соответствует требованиям безопасности. В него нужно будет вложить 50 миллионов рублей. Проектно-сметная документация предположительно будет готова к сентябрю 2013 года.
Кроме того, в эти же годы планируется ремонт аварийных водопропускных труб и более 30 километров дорог в различных направлениях. Все планы, конечно, могут корректироваться, могут быть внесены новые объекты. Но предварительно именно эти объекты закреплены в планах ассигнований из областного бюджета.
Беседовала Юлия Медведева