Мост через р. Ик построят, но объездная дорога ещё останется

Строительство моста через реку Ик в д. Новососедово ведётся около трёх лет. Менялись подрядчики, вносились изменения в проектно-сметную документацию. Сейчас перед строителями стоит одна задача – запустить движение по новому мосту до конца текущего года. На каком этапе выполнение работ и почему объездную дорогу не станут разбирать сразу – расскажем далее.

Объект ответственный, безопасность конструкций очень важна. Поэтому при обнаружении проблем подрядчиком, проектной организацией были внесены изменения.

Константин Федченко, эксперт 1 категории Территориального управления автомобильных дорог НСО:

«Были произведены дополнительные работы по корректировке проектно-сметной документации. Было предусмотрено усиление конструкций. Усиление грунтовой обоймы. Было предусмотрено как раз цементно-песчаной смесью.На сегодняшний день засыпано уже порядка 50% . Работы продолжаются».

Елена Загоскина, глава Легостаевского сельсовета:

«Оптимизма мы не теряем. Люди работают, работают продуктивно, особенно в последнее время после того, как внесли изменения в проект. Поэтому мы надеемся и верим, что в этом году мы сможем воспользоваться данным сооружением».

Отсыпают послойно, с применением машин, ручных трамбовок и виброплит. Из-за сентябрьских дождей укладка затянулась. Чтобы успеть к сроку, работать будут при минусовых температурах. Но в строительных тепляках, чтобы соблюсти технологию.

Александр Казанцев, представитель подрядчика:

«Мы работали с такими конструкциями, но не таких масштабов. У нас богатый опыт монтажа водопропускных труб, дорожного строительства. Но такой объект мы строим впервые».

Еще по теме  Лучших выпускников школ наградили премией главы Искитимского района

На всех этапах работ качество контролируется со стороны заказчика и  подрядчика. Плюс ко всему ведётся постоянный геодезический контроль при отсыпке. Как ведёт себя вся конструкция – мониторится через контрольные точки.

Константин Федченко, эксперт 1 категории Территориального управления автомобильных дорог НСО:

«Подобных объектов в нашем регионе ещё не возводилось. Поэтому на сегодняшний день мы получаем бесценный опыт возведения данного объекта в виде засыпных мостов».

При переходе с одной арки на другую строителям каждый раз приходилось переносить русло. Они уже изрядно изучили реку. И хотя движение по новому мосту запустят, объездную дорогу до пропуска талых вод разбирать не будут. На случай сюрпризов от половодья.

Александр Казанцев, представитель подрядчика:

«Мы ещё будем встречать третий паводок, дежурить. У нас уже отработана технология. Мы вскрываем объездную дорогу, разбираем. Приходится перекрывать движение где-то на две недели, примерно».

Только после пропуска талых вод дорожникиполностью разберут объездной путь, укрепят откосную часть земельного полотна, наведут порядок на территории. И лишь тогда сдадут весь объект в эксплуатацию.

TVK.TV