Техосмотр в 2022 году: кому и как его проходить

Реформа техосмотра наделала шуму в прошедшем году и окончательно запутала водителей: то появлялись новые правила, то слухи об отмене. Под конец 2021 года президент России подписал закон об отмене техосмотра. Теперь процедуры в том виде, в каком мы знали ее раньше, не существует. Но некоторые категории водителей по-прежнему обязаны проходить техосмотр по новым правилам.

Кому не нужно проходить техосмотр

Обязательный техосмотр переведен на добровольную основу для водителей личных легковых автомобилей и мотоциклов. Теперь для получения полиса ОСАГО не нужно получать диагностическую карту, как это было раньше. Однако если страховая компания докажет, что ДТП произошло из-за неисправного автомобиля, то сможет взыскать потраченные на ремонт деньги с виновника аварии. Чтобы избежать гипотетических проблем со страховщиками, осмотр можно пройти добровольно. Но штрафовать за отсутствие диагностической карты не будут.

Кому нужно проходить техосмотр

Исключение составляет смена владельца и продажа автомобиля с пробегом старше четырех лет. Внесение изменений в конструкцию автомобиля, замена основных агрегатов — еще два исключения, в этих случаях получение диагностической карты остается обязательным. Причем возраст автомобиля значения уже не имеет — осматривать придется даже годовалую машину.

  Изменения в закон о «дачной амнистии» вступят в силу 1 июля

Еще обязательный регулярный осмотр должны проходить владельцы коммерческой техники, грузовиков, автобусов, такси и каршеринга. Штраф за отсутствие диагностической карты для этих категорий составит 2 тыс. рублей. Наказания начнут выписывать с 1 марта.

Владельцы такси и автобусов обязаны будут проверять транспортные средства каждые полгода. А машины, которые используются в служебных целях, а также автомобили старше 10 лет, должны обновлять диагностическую карту ежегодно.

Инспекторы ГИБДД будут визуально определять неисправности

На другой чаше весов отмененного осмотра находится новый пункт в реформе — инспектор ГИБДД имеет право отправить на обязательный осмотр автомобиль, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «в случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения» вызывает много вопросов у экспертов.

Если сотрудник ГИБДД на дороге заметит нарушение пункта 12.5 КоАП «Управление авто при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена», например, разбитую фару, он вправе отправить автомобиль на стационарный пункт для  осмотра автомобиля

Если техосмотр пройден водителем добровольно, то инспектор отправить на осмотр не сможет, а проверка технического состояния машины на обочине или дороге не предусмотрена.

MOTOR.RU