Как получить копии документов в кадастровой палате

10 августа эксперты Кадастровой палаты проконсультировали жителей региона по вопросам получения копий правоустанавливающих документов и документов, на основании которых сведения об объекте внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В рамках горячей линии поступило несколько вопросов.

Может ли лицо, не являющееся правообладателем объекта недвижимости, запросить копию договора купли-продажи?

Копии документов предоставляются правообладателям и их законным представителям; физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя; наследнику, если зарегистрировано право, перешедшее в порядке универсального правопреемства; лицу, являющемуся стороной сделки; залогодержателю в отношении находящегося у него в залоге объекта недвижимости; а также нотариусам, судам, правоохранительным органам и другим уполномоченным лицам.

На один запрос правообладателя или его законного представителя выдается копия одного документа. На основании одного запроса, представленного судами; правоохранительными органами; органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и имеющими в производстве дело, могут быть выданы копии всех документов, помещенных в реестровые дела.

Как можно получить копию межевого плана?

Получить копии документов, в том числе копию межевого плана, можно на основании запроса о предоставлении необходимых сведений: приказом Росреестра от 08.04.2021 № П/0149 определена форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копии документа.

  Новосибирский Росреестр напоминает гражданам о важности внесения в ЕГРН контактных данных и СНИЛС

Копия акта согласования местоположения границ земельных участков предоставляется по запросу правообладателей, чьи личные подписи содержатся в акте, их представителей, а также лиц, к которым права на соответствующие земельные участки перешли в порядке универсального правопреемства.

Подать запрос и получить копии документов в бумажном виде можно, обратившись с заявлением в ближайший офис центра «Мои Документы» (МФЦ).

При наличии сертификата электронной подписи и авторизации на портале Госуслуг подать запрос на получение копий документов можно в личном кабинете на официальном сайте Росреестра. В разделе «Мои услуги и сервисы» необходимо выбрать «Предоставление сведений из ЕГРН», после чего – «Предоставление сведений в виде копии документа». Заполнив необходимые данные, следует загрузить документы, подписать и отправить запрос. По результатам рассмотрения запроса копия документа появится в личном кабинете пользователя.