Снег сходит, земля прогревается, и появляются пучины. В прошлом году строители латали здесь самые сложные участки. В этом сезоне начался ремонт в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Заказчик – Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области.
Дорогу регионального значения строили в 70-ых годах прошлого века. Она протяженностью свыше 36 километров. Плохую славу ей делают пучинообразования. Подрядчик старается поддерживать дорогу в проезжем состоянии. А в феврале сюда заехала техника, чтобы отремонтировать первый сложный участок. Это 1670 метров, начиная с нулевого километра.
Евгений Шефер, начальник участка подрядной организации: «Убирается дорожная одежда, существующая, старая. Это всё на вывозку идёт в отвал. И потом засыпается в три слоя щебня. Идёт уже одежда. Я так считаю, если проектировщики заложили три слоя щебня, то она, одежда, должна держать конструктив дороги. Не должно быть разрушений никаких здесь уже».
Подушку для дороги строители делают из щебёночно-песчаной смеси. У водопропускной трубы заменят оголовок и укрепят железобетоном. По контракту ремонт должен завершиться в сентябре, однако подрядчик планирует закончить работы в середине мая. Ремонт ещё двух участков общей протяжённостью 4 км запланирован на следующие два года. Но есть надежда, что это произойдёт раньше.
Светлана Зубарева, заместитель главы администрации Искитимского района по вопросам строительства, архитектуры и дорожного строительства: «Дорога действительно требует ремонта, у нас очень много жалоб мы получаем от пользователей автомобильных дорог. Планируется ТУАД отыграть аукционы в этом году с выполнением работ, в зависимости какой подрядчик выйдет на аукцион. Если он будет согласен выполнить работы в 2023 году с оплатой 2024 – 2025 года, то данные работы будут проведены».
В программу ремонта попали самые плохие участки. Состояние же всей дороги поддерживается в рамках текущего содержания.